Структура профильного обучения
– объединение всех необходимых ресурсов и создание оптимальных условий для реализации ППП и ПО;
– развертывание комплексной системы ПО;
– обеспечение возможности выбора ИОТ любого старшеклассника города (района);
– создание единого городского (районного) научно-методического центра и центра повышения квалификации кадров профильного обучения;
– организация преемственной системы «школа-вуз» не в узких рамках одного-двух вузов, а в системе вузовского образования в целом;
– реализация «кредитно-сетевой» системы и единой модели распределенного и дистанционного образования.
Как показывает практика, наиболее перспективным с точки зрения комплексности закрепления правоотношений участников сети, минимизации документооборота, единообразия правовых оснований для всех возникающих взаимоотношений участников сетевого взаимодействия является использование формы договора простого товарищества (договор о совместной деятельности). В ситуации сетевого взаимодействия, организованного на такой основе, каждый педагог юридически продолжает работать в своем образовательном учреждении, а учащиеся – учиться в своих школах. Изменяется лишь деятельность образовательных учреждений, она становится направленной на организацию ПО учащихся нескольких общеобразовательных учреждений и согласованной с образовательной деятельностью всех других участников сети, направленной на совместно определенные цели.
Рассмотрим основные средства реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе ПО:
– координация учебных планов участников сетевого взаимодействия;
– сетевые образовательные программы;
– зачет общеобразовательным учреждением результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимися в других образовательных учреждениях (организациях).