Структура профильного обучения

Так, например, в рамках федерального эксперимента разработан и рекомендован следующий набор элективных курсов в профильном обучении по образовательной области «Естествознание»:

– биологическая направленность: «Клетки и ткани», «Биофизика: история, открытия, современность»

– физическая направленность: «Измерения физических величин», «Плазма – четвёртое состояние вещества», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»;

– химическая направленность: «Химия, история, искусство: перекрёстки взаимодействия»; «История химии»;

– экологическая направленность: «Экологический практикум», «Экология в экспериментах» .

Безусловно, данный набор нельзя считать полным даже в первом приближении. Однако несомненное достоинство данного перечня в том, что приведённые элективные спецкурсы:

– являются в значительной степени экспериментальными, как этого и требует специфика естественнонаучного образования;

– охватывают содержание, находящееся в основном на стыке дисциплинарных областей и поэтому не являются ни узко-предметными, ни узкопрофессиональными, ни тем более «узковузовскими»;

– разнообразны по своей целевой направленности («общие цели, разные – задачи» – А.Г. Каспаржак и выполняют различные функции: проблемного углубления, методологическую, гуманитаризующую, практической ориентации.

Кроме того, в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.

pc-service.kz

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  Следующая > В конец >>