Структура профильного обучения
Так, например, в рамках федерального эксперимента разработан и рекомендован следующий набор элективных курсов в профильном обучении по образовательной области «Естествознание»:
– биологическая направленность: «Клетки и ткани», «Биофизика: история, открытия, современность»
– физическая направленность: «Измерения физических величин», «Плазма – четвёртое состояние вещества», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»;
– химическая направленность: «Химия, история, искусство: перекрёстки взаимодействия»; «История химии»;
– экологическая направленность: «Экологический практикум», «Экология в экспериментах» .
Безусловно, данный набор нельзя считать полным даже в первом приближении. Однако несомненное достоинство данного перечня в том, что приведённые элективные спецкурсы:
– являются в значительной степени экспериментальными, как этого и требует специфика естественнонаучного образования;
– охватывают содержание, находящееся в основном на стыке дисциплинарных областей и поэтому не являются ни узко-предметными, ни узкопрофессиональными, ни тем более «узковузовскими»;
– разнообразны по своей целевой направленности («общие цели, разные – задачи» – А.Г. Каспаржак и выполняют различные функции: проблемного углубления, методологическую, гуманитаризующую, практической ориентации.
Кроме того, в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.
pc-service.kz