Структура профильного обучения
Под сетевым взаимодействием понимается такая система предоставления образовательных услуг, в рамках которой учащиеся могут выбирать свои индивидуальные траектории освоения образовательных программ из того набора образовательных ресурсов, которые доступны им как в рамках одного общеобразовательного учреждения, так и в рамках комплекса учреждений и организаций, оказывающих образовательные услуги. При этом предметом проектирования в образовательном процессе становится индивидуальная образовательная программа учащегося. В рамках же управления образованием основной предмет проектирования – сетевая образовательная программа школы либо группы школ и партнерских организаций.
Основу сети, как конструкции, составляют:
1) система отношений (включая управление, распределение/присвоение ответственности, отношений собственности, предметов ведения, регламентов принятия решений, схемы финансирования);
2) распределённость работ по участникам сети;
3) узлы сети;
4) нормативно-правовое обеспечение сети;
5) организационно-техническое обеспечение.
Обозначим основные признаки сети:
1) сеть – открытая организация (не только потому, что она не знает внутренних границ, но и потому, что она ориентирована на свободное вхождение в неё всех заинтересованных в этом субъектов);
2) сеть может объединять разнородных субъектов;
3) сеть не сомасштабна ни одному из субъектов сетевой деятельности;