Структура профильного обучения

В ходе обсуждения нового БУП для старшего звена школы было предложено доработать его по двум основным позициям:

– во-первых, рассмотреть возможности дальнейшего сокращения инвариантной части содержания образования на старшей ступени;

– во-вторых, расширить состав типовых профилей обучения в X-XI классах, соотнести (что очень важно для реализации преемственности школьного и высшего образования) набор профилей и содержание обучения в них с существующими профилями подготовки специалистов в вузах.

В БУП–2004 для III ступени общего образования приведены примеры учебных планов 12 различных профилей, а также универсального профиля. Это позволяет реализовать на практике три модели построения содержания профильного обучения, различающихся степенью дифференциации и индивидуализации образовательного процесса:

– универсальный профиль обучения (с возможностью изучения некоторых элективных курсов) – минимальная степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе примерных профилей (в однопрофильной или многопрофильной школе, на основе сетевых или дистантных механизмов) – большая степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе индивидуальных учебных планов – см. п. 2.3. настоящей диссертации (на основе одной школы, образовательной сети или дистанционного обучения) – максимальная степень дифференциации и индивидуализации, высокая гибкость построения содержания.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  Следующая > В конец >>