Структура профильного обучения
В-третьих, осуществление ПО потребовало уменьшения доли инвариантного компонента содержания образования на старшей ступени по сравнению с основной школой. Соответственно, возрастает объем вариативного (школьного компонента), за счет которого реализуется профильная дифференциация содержания образования.
В-четвёртых, в условиях введения профильного обучения БУП старшей ступени играет роль одного из важных средств осуществления профильного обучения и обеспечения преемственности общего среднего и высшего образования.
Рассмотрим более подробно требования к базисному учебному плану с точки зрения обеспечения преемственности школьного (профильного) и профессионального образования. В общем виде эти требования можно подразделить на те, которые непосредственно обеспечиваются БУП, и те, для реализации которых определенная структура и содержание БУП открывают только большие возможности, создают лучшие условия, т.е. влияние БУП носит здесь опосредованный характер.
К числу первых следует отнести:
– гибкость, вариативность учебного плана, обеспечивающие возможность для адаптации структуры и содержания образования на старшей ступени школы к потребностям профессионального образования;