Структура профильного обучения
– внутренние сети, имеющие как иерархические, так и горизонтальные связи (например, сети типа «вуз – колледж – школа» или «вуз – группа школ»);
– динамические сети, возникающие усилиями некоторого «системного интегратора», держащиеся на договорных началах и решающие конкретные задачи (например, муниципальные сети профильного обучения).
Для решения отраслевых задач адекватно устройство сетей по типу внутренних. Для решения задачи образовательной политики, реализации ИОП более продуктивными считаются динамические сети с разнотипными ресурсными узлами.
По архитектуре муниципальная сеть ПО может выстраиваться следующим образом:
– кустовые сети (с разными видами ресурсных центров);
– самостоятельные объединения: школа – вуз, школа – технический лицей / колледж;
– межшкольные объединения (от 2-3 до нескольких десятков школ).
По составу участников могут быть выделены следующие типы сетей ПО:
– объединение школ, обладающих сходным ресурсом, но не достаточным для самостоятельной организации условий для индивидуальных образовательных программ в рамках профильного обучения (например, распределённый кадровый или лабораторный ресурс);
– связь школ, имеющих ресурс и не имеющих ресурса (базовая школа + филиал, школа + ресурсный центр, статусная школа + «обычная» школа и т.д.). Школа, не имеющая кадрового, технологического и материально-технического ресурса в этой связке выполняет роль донора, предоставляющего контингент учеников;