Структура профильного обучения
Общеобразовательное учреждение, выступая инициатором сетевого взаимодействия, решает задачи расширения спектра образовательных услуг. Это позволяет при переходе к профильному обучению сохранять контингент учащихся, привлекать дополнительные ресурсы, в том числе внебюджетные средства. Базовым механизмом взаимодействия образовательных учреждений (организаций) становится механизм их кооперации – совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и индивидуальных учебных планов обучающихся.
Органы управления образованием, инициирующие на своей территории сетевое взаимодействие в условиях реализации профильного обучения, решают задачи обеспечения гарантий прав граждан на получение общего образования, эффективного использования имеющихся ресурсов системы образования, оптимизации управления региональными и муниципальными системам образования. В этом случае значимыми становятся как механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов, полученных учащимся в иных образовательных учреждениях (организациях), так и механизм кооперации образовательных учреждений (организаций).
В то же время всё большее распространение получают инновационные модели построения сетей ПО. В качестве примера охарактеризуем одну из таких моделей, которая предполагает построение сети ПО на базе единого городского (районного) профильного ресурсного центра. В данном случае система ПО разворачивается в одном учреждении, объединяющем основные научно-методические, кадровые, технологические и прочие ресурсы, но в различных формах и режимах. Десять и более профильных направлений может быть обеспечено в рамках такой модели, причем освоение общеобразовательных учебных курсов происходит по классам (в постоянных
одновозрастных коллективах). Освоение профильных и элективных курсов реализуется во временных смешанных группах, в том числе разновозрастных.
По такому же принципу (на основе личного выбора и входного мониторинга, а не биологического возраста) формируются проектные и творческие коллективы. Это позволяет эффективно решать следующие задачи: