Структура профильного обучения
7. Принцип тарификации, в которой за основу взят класс, несет в себе серьезные ограничения в составлении учебных планов для ПО. Невозможность деления на профильные группы (за исключением предметов углубления в классах с углубленным изучением предмета) влечет за собой ситуацию, когда школа не может предоставить все профили обучения. Можно столкнуться с вариантом, когда только один школьник хочет обучаться по какому-то из профилей. Невозможность деления на группы и открытия групп малой наполняемости может привести к тому, что школа будет не в состоянии предоставить достаточный перечень профилей. Педагогически грамотный выход из этой ситуации – организация ПО на основе сетевых или дистантных механизмов .
8. Отсутствие специальных УМК для ПО, стихийность формирования УМК приводит к десинхронизации учебных курсов, нарушению баланса «базис – профиль», нарушению преемственности между ступенями обучения. Это во многом связано с отсутствием программ для профилирующих предметов и общеобразовательных для непрофилирующих. В этих условиях ключевое значение играет квалификационный запас и зона ближайшего развития педагога, который должен создавать практически новые программы, при этом работая не только над компиляцией или структурированием содержания предмета, но и над дидактикой и методикой преподавания.
Несмотря на обозначенные проблемы, реализация ИУП в системе ПО позволяет достигнуть педагогических результатов, не достижимых иными педагогическими средствами, а именно:
– сочетания успешного усвоения учебных дисциплин, предусмотренных ГОС, с высоким уровнем учебной мотивации;
– баланса качественной подготовки к продолжению образования, общеобразовательной подготовки и сохранения здоровья учащихся в условиях оптимальной учебной нагрузки;
https://yyff.ru/