Структура профильного обучения
– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену в рамках полученной «пятёрки» относительно низок (например, от 16 до 20 баллов), то ИОП должна предусматривать коррекционные занятия (коррекционный электив, консультации и т.п.) по данному предмету, целью которых должна быть ликвидация имеющихся у учащегося пробелов в знаниях и умениях (какие именно это пробелы, может быть определено путём структурного анализа его экзаменационного рейтинга);
– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену высок (например, от 26 до 30 баллов), то в рамках ИОП данного учащегося целесообразно предусмотреть углубление по данному предмету в тех областях, к которым учащийся испытывает наибольший интерес (элективы-углубления, проектно-исследовательская работа и т.п.).
Как показывает практика, содержательное наполнение ИОП может включать в себя (в том или ином соотношении) следующие четыре основных элемента: (1) программы предметных курсов (углубленная, профильная, базовая); (2) программы профильных лабораторий и элективных курсов; (3) проектная (исследовательская, проектно-исследовательская, творческая, «дипломная») работа; (4) социальная практика.
Программы предметных курсов, их основные типы и особенности в условиях ПО подробно рассмотрены нами в п. 2.2.1. настоящей диссертации.
Профильные лаборатории – специально организованные места в учебном пространстве III ступени, в которых старшеклассники получают особый опыт исследовательской работы, «профессиональной» коммуникации и образовательной деятельности. В профильной лаборатории старшеклассники получают возможность приблизиться к освоению научных методов исследования в определённой образовательной области, области науки, к пониманию жанра научного исследования.
https://yyff.ru/