Структура профильного обучения
Обеспечивает реализацию ИУП, несёт персональную ответственность за организацию и осуществление обучения тьютор, в обязанности которого входит:
– оценка готовности ученика к переходу на обучение по ИУП;
– выбор и составление ИУП совместно с учеником;
– контакты с местами изучения элективных курсов, прохождения практики и т.п., расположенными вне школы;
– регулярные встречи с учеником, обсуждение хода прохождения ИУП, записей в ведения индивидуальном дневнике;
– корректировка маршрута прохождения ИОП;
– контакты с родителями;
– оформление результатов аттестации ученика и др.
Поддержка образовательных учреждений, реализующих ПО через ИУП, – важная часть обеспечения введения ПО, поэтому деятельность по созданию ИУП не только являлась одним из важнейших направлений федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, но и включена во многие региональные и муниципальные программы перехода к ПО. Рассмотрим далее некоторые прецеденты практики реализации ПО на основе ИУП, возникшие в рамках федерального эксперимента.
Краснодарский край. С 2004/05 учебном году средняя школа №3 Павловского района апробирует модель профильного обучения на основе построения ИУП учащихся. Так, вместо 5 профильных классов, которые могли бы быть сформированы при традиционной схеме «класс – учебная группа», при реализации данной модели (ИУП) в школе выделено 8 профильных предметов, 10 профильных учебных групп при следующих основных направлениях: «физико-математическое», «информационно-математическое», гуманитарное, «химико-биологическое».