Структура профильного обучения
Далее перечень дополняется профильными предметами, которые школа предлагает обучающемуся для выбора.
Затем учебный план общеобразовательного учреждения дополняется предметами, включая предметы регионального компонента, и элективными курсами. Перечень и содержание элективных курсов определяется школой (компонент образовательного учреждения).
Этап 2. Составление индивидуальных учебных планов, учебного плана общеобразовательного учреждения и расписания занятий.
Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.
Подготовка расписания фактически предполагает составление расписаний учителей и каждого обучающегося. Также это предполагает изменение способа ведения классного журнала.
Возможны иные варианты составления школьного расписания и ИУП, например, если общеобразовательное учреждение работает в режиме «учебных погружений», предоставляет ученику возможность некоторые курсы XI класса завершить в X, практикует ускоренные курсы обучения и т.д. При сетевом взаимодействии образовательных учреждений и организаций также следует учитывать, что ИУП обучающегося может предполагать прохождение некоторых учебных предметов в учреждениях дополнительного образования, заочных школах, сторонних общеобразовательных учреждениях; в рамках семейного образования, самообразования, экстерната и пр.