Структура профильного обучения

Модель 1 – автономная школа, реализующая «универсальный профиль» обучения. Модель в целом соответствует традиционной общеобразовательной школе, однако может быть существенно дополнена набором элективов, реализующих профориентационную, репетиционную и ряд других специфических функций профильного обучения.

Модель 2 – автономная школа, реализующая один или несколько примерных профилей на основе набора, предложенного в БУП. В наибольшей степени соответствует распространённым ныне моделям специализированной школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, многопрофильной гимназии и т.п. Данная модель характеризуется риском вырождения профильного обучения в углублённое и может рассматриваться как временный этап того или иного образовательного учреждения на пути к реализации более «сильных» моделей.

Модель 3 – автономная школа, реализующая ИУП. Это одна из наиболее «сильных» моделей профильного обучения, характеризующаяся высокой вариативностью образовательного процесса, максимальной индивидуализацией, относительно полным учётом образовательного заказа. Однако эта модель одновременно и наиболее сложная в реализации, поскольку требует сосредоточения в одной школе солидных материально-технических, кадровых, учебно-методических и других ресурсов, достаточных для самостоятельной реализации большого набора профильных и элективных курсов. Сегодня это под силу лишь единичным, наиболее продвинутым российским школам.

Модель 4 – «универсальный профиль», реализуемый муниципальной сетью профильного обучения, на практике оказывается нецелесообразным. Данный профиль может реализовываться муниципальной сетью наряду с другими примерными профилями обучения в рамках следующей модели.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  Следующая > В конец >>