Структура профильного обучения
Модель 1 – автономная школа, реализующая «универсальный профиль» обучения. Модель в целом соответствует традиционной общеобразовательной школе, однако может быть существенно дополнена набором элективов, реализующих профориентационную, репетиционную и ряд других специфических функций профильного обучения.
Модель 2 – автономная школа, реализующая один или несколько примерных профилей на основе набора, предложенного в БУП. В наибольшей степени соответствует распространённым ныне моделям специализированной школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, многопрофильной гимназии и т.п. Данная модель характеризуется риском вырождения профильного обучения в углублённое и может рассматриваться как временный этап того или иного образовательного учреждения на пути к реализации более «сильных» моделей.
Модель 3 – автономная школа, реализующая ИУП. Это одна из наиболее «сильных» моделей профильного обучения, характеризующаяся высокой вариативностью образовательного процесса, максимальной индивидуализацией, относительно полным учётом образовательного заказа. Однако эта модель одновременно и наиболее сложная в реализации, поскольку требует сосредоточения в одной школе солидных материально-технических, кадровых, учебно-методических и других ресурсов, достаточных для самостоятельной реализации большого набора профильных и элективных курсов. Сегодня это под силу лишь единичным, наиболее продвинутым российским школам.
Модель 4 – «универсальный профиль», реализуемый муниципальной сетью профильного обучения, на практике оказывается нецелесообразным. Данный профиль может реализовываться муниципальной сетью наряду с другими примерными профилями обучения в рамках следующей модели.