Структура профильного обучения
Модель 5 – реализация набора примерных профилей обучения муниципальной сетью. Это ещё одна «сильная» модель профильного обучения, позволяющая объединить ресурсы школ (а также и других типов образовательных учреждений – УНПО, УСПО, вузов, УДО) для реализации нескольких, а в идеальном случае – всех обозначенных в БУП примерных профилей, востребованных региональным образовательным заказом.
Модель 6 – работа муниципальной сети по ИУП. Эта комбинация двух «сильных» моделей (третьей и пятой) – позволяет не только максимально полно учесть требования образовательного заказа со стороны экономических структур района (региона), но и предельно индивидуализировать образовательный процесс. Набор возможных индивидуальных образовательных траекторий учащихся становится здесь чрезвычайно разнообразным за счёт большого набора элективных курсов, форм проектно-исследовательской деятельности, социальных практик и др., предлагаемых всеми учреждениями и организациями, входящими в муниципальную сеть профильного обучения.
Модель 7 – реализация «универсального профиля» посредством дистанционного обучения – может быть оправдана в таких особых случаях, как обучение детей-инвалидов или детей, территориально удалённых от любых общеобразовательных учреждений (например, выехавших с родителями за рубеж на длительный срок).
Модель 8 – реализация набора примерных профилей на основе дистанционного обучения – может быть рекомендована для сельских школ. Её введение потребует большой работы по созданию полного программно-компьютерного обеспечения дистанционного обучения по всем примерным профилям, но это позволит решить проблему доступности профильного обучения на принципиально новом уровне. Так, например, если лишь один или двое учащихся в школе (или в образовательной сети) желают изучать профиль, который школа (или сеть) не может обеспечит, они смогут овладеть им дистанционно.