Структура профильного обучения
Так, предусмотренное в БУП–2004 увеличение времени на изучение математики и литературы, введение изучения русского языка на старшей ступени школы – важные шаги в развитии преемственности школьного и вузовского образования. Это обусловлено по крайней мере двумя факторами. Во-первых, это усилит подготовку выпускников школы по тем предметам, экзамен по которым является обязательным фактически во всех вузах. А это в практическом плане является немаловажным фактором преемственности школьного и высшего образования. Во-вторых, математика и русский язык правомерно считаются предметами, в которых приоритетно формируются общеинтеллектуальные, общеучебные умения и навыки, роль которых как одной из важнейших составных частей учебных достижений школьников постоянно возрастает.
В-третьих, из инвариантной части БУП старшей ступени исключена образовательная область «Технология». Это обусловлено тем, что в условиях специализации образования на старшей ступени единого содержания обучения технологии быть не может (это, в частности, убедительно показал и опыт работы над стандартами по технологии для старших классов).
Дифференцированное (в зависимости от профиля) содержание технологического образования должно входить в соответствующие профильные или элективные курсы.
Такое решение представляется оправданным и с точки зрения преемственности школьного и вузовского образования. В самом деле, технология относится к числу учебных курсов, содержание которых значительно специализировано по отраслям профессиональной деятельности человека. Именно поэтому ее изучение должно вестись в учреждениях профессионального образования. Для пропедевтики изучения технологии в школе вполне достаточно тех ее элементов, которые осваивают учащиеся в рамках традиционного трудового обучения в начальной и основной школе.