Структура профильного обучения
– используются часы, предусмотренные на деление класса для изучения русского языка в якутском классе;
– используются надтарифные фонды в виде 15-процентной доплаты учителям, работающим в профильных группах.
Дополнительно к существующей нормативно-правовой основе обучения по индивидуальным учебным планам (Закону РФ «Об образовании», Концепции профильного обучения, Федеральному Базисному учебному плану 2004 г.) в Уставе Тит-Аринской средней школы прописаны:
– права обучающихся по ИУП;
– порядок организации образовательного процесса по ИУП;
– порядок разработки, утверждения и корректировки ИУП учащихся.
Представленный вариант служит иллюстрацией того, как можно воспользоваться предложенным механизмом формирования конкретного учебного плана из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Реализация предложенного учебного плана полностью обеспечивает требования государственных образовательных стандартов. В начале учебного года в X классе проведены индивидуальные собеседования с координатором и классными руководителями по выбору профилирующих предметов, выбор ребенка согласован с родителями, проведено рейтинговое ранжирование по предполагаемым профилям, предварительная тарификация учителей школы с учетом возможных профилей, утвержден состав групп по профилям.
Работу по ИУП с учащимися Х класса ведут заместитель директора по научно-методической работе и классный руководитель: с учащимися обсуждается его ИУП, по мере необходимости вносятся корректировки. Регулярно проводятся индивидуальные собеседования с учащимися десятых классов с целью определения его самодвижения и самооценки на данном этапе индивидуальной траектории развития.