Развитие образования в Турции
Демократический «Дух 46 года», лозунг которого был: «Светскость - это не варварство, атеизм или враждебность к вере» тех, кто оставался у власти, за исключением коротких периодов коалиционного правления и трех военных переворотов в 1960, 1971, 1980 гг., когда военные выступили за восстановление светской республики. Платформой демократов была «программа из пяти пунктов»: вода, дороги, земля, кредиты и мечеть для крестьян. Смертность в республике падала, росла средняя продолжительность жизни: от скромных 35 лет до 60. Выросла внутренняя миграция. По построенным в последнее время дорогам крестьяне впервые могли приехать в город. Земля и кредиты улучшили экономическое положение населения. Новые храмы и отреставрированные мечети символизировали возрождение ислама в сельской местности. Население возрастало на 2,5% в год. Этого было достаточно для того, чтобы за приблизительно два десятилетия население страны удваивалось. Со скоростью 5% в год, благодаря внутренней миграции, Турция урбанизировалась. Деревня выталкивала, город притягивал, но вчерашние крестьяне не становились горожанами. С ограниченными возможностями получить работу, они строили свои наспех построенные жилища на чужой земле. Они создали новую маргинальную прослойку в городах. Во время выборов политические партии обещали им все, что можно: прощение долгов и штрафов, освобождение от налогов, проведение водопровода и электричества в их дома, асфальтирование улиц, бесплатный городской транспорт. Их поселки в предместьях росли так быстро, что скоро число их обитателей превысило число коренных жителей городов, да и сами поселки стали поглощать традиционно маленькие (аграрные или коммерческие) городки, так и не родив современной городской инфраструктуры. В таких условиях неформальные и социальные формы образования стали более эффективными, чем традиционные школы. Города стали похожи на большие деревни, из коллективных такси слышались традиционные мелодии. Эти такси были турецким изобретением: они трогались, как только в них набивалось достаточно пассажиров. Неспособные интегрироваться в городе в социально-экономическом плане эти новые горожане могли существовать только внутри своих землячеств. Так города стали собраниями землячеств, маленькими копиями культурного многообразия Анатолии.