Развитие образования в Турции

Султан Мехмет II, который сел на трон после Селима, распустил корпус янычар, заменив его корпусами новой армии. Ему требовались подготовленные офицеры для частей этой армии, построенной по образцу французской постнаполеоновской армии. Существующие школы военных инженеров выпускали слишком мало офицеров. После поражения османской армии в Египте в 1827 г. необходимо было спешно принять радикальные меры. В 1830 г. адмирал Халил Рифат Паша докладывал султану: «Если не будет принят европейский (т.е. рациональный или светский) путь развития, Турции ничего не остается, как вернуться назад в Азию)). В 1831 г. были открыты курсы по обучению чтению и письму для недипломированных офицеров новой армии. И наконец в 1834 г. открывается военный колледж (школа военных искусств). Лучшие кадеты посылались учиться в Европу, оттуда приглашались профессора для преподавания в колледже. Обучение разделялось на две ступени: подготовительная ступень, состоящая из 8 классов и старшая ступень, на которой учащимся давались военные навыки и умения. Сто учащихся, успешно закончивших 8 классов подготовительной ступени, переходили на старшую ступень.

Подготовительная ступень: I класс (чтение и написание двубуквенных слов); II и III класс (чтение и написание трехбуквенных слов); IV и V класс (религия и основы ислама); VI класс (военные руководства и уставы); VII и VIII класс (художественная литература, написание изложений: пользование словарями, официальная переписка, составление плана и написание сочинений).

Старшая ступень: Инженерные мастерские; Изготовление карт; Прикладная топография; Прикладная геометрия; Теоретическая геометрия.

Военный колледж объявил о такой программе научного обучения, которую реализовать в 1834 г. было просто нереально. Однако над программой непрерывно работали, и окончательный ее вариант был представлен только после 1847 г. в период Танзимат. Армейские офицеры, которые получили лишь поверхностное впечатление о преподававшихся им дисциплинах, тем не менее стали пионерами в деле введения современных программ обучения и в других учебных заведениях в период Танзимат.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>