Развитие образования в Турции
«Основой Турецкой Республики должна быть культура», — объявил лидер - не устаревшая культура, унаследованная от Османской империи, но жизнеспособная культура, которую нужно было создавать заново путем выработки образовательной политики и целей Турецкой республики:
Цель нашей революции - дать народу Турецкой Республики современное и цивилизованное общество в прямом смысле этих слов, по форме и содержанию.
В 1924 г. было принято три закона:
1. Ликвидированы министерство религиозных объединений и религиозные шариатские суды. 2. Все учебные заведения, включая медресе (кроме Стамбульского Университета) были подчинены Министерству образования; закрыт офис Халифата и высланы из страны последние представители Османской династии.
Третья статья Объединенного акта по образованию передавала финансовый контроль над всеми средствами, выделяемыми на образование Министерству образования. В четвертой статье, однако, министру образования вменялось в обязанность открытие специальных школ для подготовки имам-хатыбов (священников-проповедников) и открытие факультета теологии в Университете для подготовки ученых-специалистов по исламу. Медресе были закрыты; созданные 29 школ имам-хатыбов в начале 30-х годов были закрыты. Смелые и решительные шаги следовали друг за другом.
В 1924 г. Мустафа Кемаль обратился с призывом к участникам съезда учителей: «Учителя! Вы творцы нового поколения граждан страны. Республика нуждается и требует защитников, которые были бы сильны физически, обладали интеллектом и силой духа».