Развитие образования в Турции

В Декларации Танзимат, под названием «Имперский Гульханейский Декрет» (1839), которую от имени султана обнародовал великий визирь Мустафа Решид Паша, не было упоминаний о народном образовании.

Предполагалось очевидным, что такие радикальные реформы будут возможны только при проведении государством реформ в образовании. Перед опубликованием Имперского декрета от 1856 г., говорящего о необходимости использования европейского образования, науки и капитала, султан Абдульмесид, правивший после султана Мехмета Второго, направил в 1845 г. послание высшим государственным чиновникам своего правительства, в котором говорилось:

Султан разочарован тем фактом, что не видно никакого прогресса в деле образования. Необходимо модернизировать обучение в старых школах, вводить, при необходимости, новые формы народного образования для улучшения общего и профессионального образования во всей стране во имя счастья народа в настоящее время и в будущем.

Созданное в 1846 г. Министерство средних школ в 1857 г. вошло в состав Министерства среднего образования. Послание султана послужило толчком для начала проведения давно необходимых принципиальных реформ и преобразований. Появились «Директивы 1847 года». В соответствии с Указами султана программы приходских школ были существенно пересмотрены. Новые программы включали в себя алфавит, турецкий язык (обучение написанию двух и трехбуквенных слов), этику (изложенную в виде коротких, поучительных историй), каллиграфию, катехизис (информацию об исламе), без запоминания наизусть дважды прочитывался Коран, арифметика (четыре действия), очерк истории Османской империи, краткие сведения по географии. Для введенного вновь обучения письму султан взял на себя обеспечение школьников грифельными досками. В школу поступали с семи лет, учеба продолжалась четыре года, переходных из класса в класс экзаменов не было, но в конце был выпускной экзамен. Не выдержавшие его могли оставаться в школе до достижения 13 лет.

Это был, безусловно, решительный и смелый шаг вперед. Но настоящую революцию «Директивы 1847 года» произвели в средней школе. Как мы показали раньше, между приходской школой и медресе не существовало промежуточного звена. Первые морские и военные инженерные школы, основанные в XVIII в., создали и развивали свою собственную систему начального и среднего образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>