Развитие образования в Турции
Министрам образования ничего не оставалось, кроме как кормить общество обещаниями да регламентировать цвет занавесок на окнах в школе. Тем они и занимались. Общество ожидало, что, реформируя школу, министры образования что-то изменят к лучшему в ней, но они меняли: программы, предметы, количество учебных часов, число лет учебы, систему оценки знаний, число экзаменов, учебники, школьную форму, длину юбок школьниц, короче - все, что не имело принципиального значения для совершенствования образования. В течение всего школьного обучения ученик становился жертвой нескольких подобного рода реформ.
После 50-х годов перед турецким образованием стало несколько проблем. В то время как промышленность и экономика нуждались в профессионально подготовленных выпускниках школ, тенденции в выборе профессии были несколько иными. Популярностью пользовались такие профессии, как медицина, юриспруденция, инженерные специальности. Семьи со средним достатком хотели, чтобы их дети пробились наверх. В большинстве средних и технических школ образование было раздельным. Различные школы учили по разным программам.
Педагоги и ученые спорили по поводу выбора образцовой системы образования. На Национальном педагогическом конгрессе в 1960 г. педагоги спорили месяц над определением лицея, придя в конце концов к выводу, что это «школа, готовящая к университету». Султанийя был так дорог сердцу турецких педагогов, что они постарались оставить его в системе турецкого образования. Им удалось создать около 70 различных лицеев, и окончание любого из них давало право, по крайней мере, на попытку поступления в университет. Сама система вступительных экзаменов в университет была улучшена. Осталась проблема, связанная с поступлением в университет выпускников других средних учебных заведений. Некоторые считали, что вступительные экзамены в высшие учебные заведения должны быть отменены.