Развитие образования в Турции
Надо открывать двери щедрости, сдержанности, терпению, порядочности, доверию и надежности. Крепко надо закрыть глаза для того, чтобы не завидовать другим; рот, чтобы не браниться; пояс на платье, чтобы не прелюбодействовать. В тоже время у брата должны быть раскрыты руки для благотворительности, двери для гостеприимства и столы для кормления голодных. Путешественник Ибн Баттута свидетельствовал то, что члены братства во всей Анатолии действительно жили так, как проповедовали, и отличались гостеприимством.
Турки-османы унаследовали от сельджуков многое из образовательной практики, например, мектепы (школы) и китабы (книги). Начальные и средние школы обычно располагались либо внутри местной мечети, либо поблизости от нее. Обычно их основывали либо местные религиозные организации, либо администрация, либо знатные люди округи. Затраты на их содержание, в частности, зарплата учителя, покрывались за счет особых фондов религиозных организаций: В соответствии с повсеместно мусульманской практикой в приходских школах просто заучивали тексты из Корана на арабском, без перевода, без разъяснения смысла. Ибн Халдун (1332-1405), историк и исследователь общества из далекой от Османской империи Аравии, писал о важности с раннего детства чтения и изучения священных текстов Корана. Для арабских детей это было, без сомнения, знакомство со своим культурным наследием; их же турецкие одногодки просто заучивали стихи Корана. До тех пор, пока дети не усваивали навыки чтения, все сидели в одном помещении под присмотром одного учителя. В школе не было разделения на классы. Лишь для детей султана существовали специальные школы (шехзадегаиы) внутри помещений дворца. В некоторых приходских школах, в зависимости от их общественного веса, ученикам выдавались одежда, продукты и карманные деньги. Для поощрения образования и в виде формы благотворительности султан и высшие должностные лица время от времени делали подарки (так называемые «десять монет») учащимся в школах. В помещении класса дети сидели на коленях, подстелив под себя коврики или подушки, которые они приносили из дома.