Развитие образования в Турции
Перед смертью президента Ататюрка в 1938 г. в Конституцию была внесена поправка, в соответствии с которой Турецкая республика была объявлена «светским государством». Мечта стала реальностью. Год спустя, в 1939 г. в Анкаре открылся первый Съезд по народному образованию.
В начале в республиканских школах действовала оттоманская система (3+3+3+3), которая затем была заменена на (6+3+3), а позднее на систему (5+3+3). Пятилетняя начальная школа заменила трехлетнюю Иптидай и трехлетнюю Рушдийя, трехлетняя Идадийя стала средней школой {орта), а Султания стала называться пизе (лицей). В начальных школах внимание уделялось чтению, письму и счету и меньше времени выделялось на Коран. Изучались граждановедение, история, география, точные науки, ручной труд, рисование, физическая культура, музыка. Преподавание велось на турецком языке. Средняя школа орта и лицей считались первой и второй ступенью новой системы среднего образования.
Расписания средней школы дополнились естественно-математическими и гуманитарными предметами. Религиозные - были целиком изъяты.
Параллельно с модернизацией народного образования молодая республика прилагала большие усилия по развитию программ подготовки учителей начальной школы. К 1930 г. они уже стали неотъемлемой частью новой системы светского образования.
Так выглядело народное образование в городах. Но вне городов жило, подчиняясь извечному закону сельской жизни, 75 или 85% населения. Во время Второй мировой войны в Турецкой республике осуществлялось два больших проекта в области образования. Первый - «Образовательная мобилизация во имя социальных перемен», известный под именем «Сельские институты» и, второй проект, действующий параллельно системе академических школ, - система профессионально-технических средних школ для подготовки квалифицированных кадров для промышленности, в целях дальнейшей индустриализации.