Развитие образования в Турции
Отменили необходимость согласия родителей на посещение их детьми этих курсов. В случае отказа от посещения религиозных занятий требовалось предъявлять судебное решение. В 1953 г. обязательный курс по религии был добавлен к программе IX и X классов школ по подготовке учителей начальной школы. В 1956-1957 гг. курсы по исламу и этике были вновь введены в программы средних школ, а в 1966-1967 гг. и в программы лицеев как факультативный предмет. Родители должны были сообщить, хотят они введения этого предмета или нет. В 1959 г. открылись Высшие исламские институты.
Известный турецкий писатель Пенями Сафа написал, что переход от республиканской Турции к демократической может рассматриваться ретроспективно либо как контрреволюция, либо как «демократическая» реставрация ислама, приведшая к «тюрко-исламскому синтезу» в 1980 г. Защитник турецкой революции в 1924 г., Сафа в 50-е годы после победы демократов стал ее противником, написав книгу «Восточно-западный синтез» (1962). Он счел нужным объяснить перемену в своих политических взглядах:
В 30-е годы, находясь под контролем государства и цензуры, я вынужден был мириться с революционной идеологией государства. Теперь, полностью пользуясь свободой мысли, которую мне дача Демократия 1950 г., я решил сказать о своих убеждениях.
Сафа подверг критическому анализу «исторические и философские основы» турецкой революции и пришел к следующим выводам: никакой прогресс невозможен без понимания значения истории; отречение от прошлого может быть губительным для жизни страны; национальное самосознание невозможно без критически настроенных философов; появление плюрализма после революции - свидетельство ее истинности; грамотность должна быть функциональна.
После того как Сафа пришел к вышеупомянутым выводам, он стал сторонником политической платформы Демократической партии, основное содержание которой таково: