Развитие образования в Турции
Обучение велось на арабском - языке Корана. Методика строилась на повторении и заучивании наизусть пройденного. В небольших городах в этих учебных заведениях был лишь один профессор (мударрис или учитель), которому помогало несколько доцентов и ассистентов. Число студентов было различным: от сорока учащихся до несколько сотен. В XIII в. в столице Анатолии при Сельджуках, например, действовало 15 медресе в которых было около 600 учащихся.
Финансирование этих заведений позволяло набирать штат медресе и поддерживать сами учебные заведения на должном уровне. Руководитель медресе получал ежегодно свыше 800 динаров, а стипендия студента составляла 10-15 динаров. Помимо этого студентам предоставлялось бесплатное общежитие и содержание. Отдельные средства выделялись на закупку книг, осветительного масла, топлива для обогрева и на содержание здания.
Менее чем 200 лет правления сельджуков в Анатолии были наполнены многими событиями в государстве: непрерывными столкновениями с Византией, кочевыми и оседлыми туркменами, крестоносцами, и, наконец, монгольскими завоевателями, которые в 1240 г., покорив Анатолию, значительно ослабили там позиции сельджуков. Несмотря на это им удалось построить в Анатолии большое число медресе, больниц, мечетей, караван-сараев. Сельджуки заложили культурную инфраструктуру турецкого владычества в Анатолии, приведшего к исламизации страны и ассимиляции турками местного населения и воинственных кочевых племен. Все эти достижения во внутренней жизни государства стали возможными благодаря целевой политике властей в области образования и культуры. Сельджуки поощряли деятельность таких неформальных организаций, как Братство Агис. Это братство, во многом имевшее сходные черты с братством Свободных Каменщиков, на Западе называемых масонами, давало своим членам практические и теоретические знания, обучая их письму, чтению, арифметике; основам религии; личной и общественной гигиене; этическим нормам. Обучение сопровождалось ритуальным одеванием и сниманием рабочих фартуков. Это символически означало открывание и закрывание дверей. Двери должны быть закрыты для нищеты, эксплуатации, жадности, мучений, похоти, болтовни, дьявольских искушений.