Развитие образования в Турции

В школе важное внимание уделяли обучению военным навыкам, тем, к которым ученик проявлял интерес и способности. Это были стрельба из лука, верховая езда, метание копья, борьба. Обучали и искусствам: музыке, поэзии, каллиграфии, миниатюре, черчению, переплетению книг и т.п.

Существовали формирования, известные под названием корпуса янычар - «рабов султана». Султан сам состоял в этом корпусе под номером первым. Янычарам до достижения возраста отставки не разрешалось жениться, заниматься коммерцией или торговлей. Их служба продолжалась в мирное время и во время войны вплоть до 1850 г. Из их числа вышло 79 великих визирей, 3 шейх уль исламов, 36 адмиралов и большое количество офицеров. Хотя основной целью при создании корпуса была борьба с коррумпированностью государственной власти, этот процесс удалось всего лишь замедлить, а в конце своего существования корпус янычар стал еще одной коррумпированной частью государственной системы. Хотя и обращенные в ислам, янычары не были подсудны или защищены исламским законодательством. Они оставались «рабами» султана без какого-либо шанса стать свободными. Престиж и власть постов, на которых служили янычары был столь высок, что политика государства на их изоляцию от взяткодателей потерпела неудачу, и, наконец, корпус стал бременем для государства, препятствием для всех попыток провести реформы и инновации. В 1826 г. корпус был распущен. Школа Эндерун пережила Танзимат (эпоху реформ) и просуществовала до перехода власти в стране к младо-туркам в 1909 г., медресе оказались более жизнеспособными.

В 1770 г., когда паровой двигатель начал становиться символом Британской империи, когда представители французского Просвещения

Танзимат - название реформ в Османской империи в 1839 — начале 70-х гг. XIX в., способствовавших зарождению капиталистических отношений готовили новые издания знаменитой Энциклопедии, когда немецкий философ Кант начал свою работу над «Критикой чистого разума», - русский флот, выйдя из Балтийского моря, обогнув Европу, пришел к берегам Турции и в Чесменском заливе сжег турецкий флот. Это стало одной из причин открытия в 1773 г. первой школы морских инженеров в Стамбуле с программой обучения, в которой особое внимание было уделено геометрии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  Следующая > В конец >>