Развитие образования в Китае

г Реализация этого «эксперимента» началась с 1972 г., когда большая часть вузов возобновила занятия и стала принимать новых студентов из числа «отличных» рабочих, крестьян и солдат, имевших 2-летний рабочий стаж. По рекомендации от имени народа стали принимать людей на учебу без вступительных экзаменов. В обществе возобладала идея о «бесполезности учебы».

Далее, практиковалось создание институтов открытых дверей, институтов с заводами, специальных курсов при заводах как моделей институтов естественнонаучного и инженерного профиля. Учебные курсы гуманитарного профиля ликвидировались. Учащиеся и учителя должны были заниматься не в стенах школ, а в обществе и изучать главным образом классовую борьбу. Создание школ открытых дверей имело целью заставить учащихся отказаться от изучения академических курсов и участвовать в производительном труде. Все начальные и средние школы должны были стать политическими учебными заведениями.

Все работники министерства образования были переведены для политического перевоспитания в так называемые школы по подготовке кадров имени 7-го мая; общее число университетов и институтов сократилось до 106.

Одновременно подвергалась критике прежняя система образования. Так называемая банда четырех, куда входили члены Политбюро ЦК КПК, представили идею о двух типах образовательных систем как инспирированную буржуазным влиянием. Сторонники «культурной революции» ввели в образовательную практику «два критерия». Первый «критерий» заключался в том, что руководить образованием мог только выходец из пролетарской среды, не замеченный в ревизионизме. Согласно второму «критерию» предписывалось ни в коем случае не доверять большинству преподавателей, поскольку они считались буржуазными интеллигентами.

Самый классный фильм. Советы.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>