Развитие образования в Китае
Во времена династии Сун в Китае были сделаны крупные научные открытия, это был золотой век литературы и искусства, развития науки, образования и культуры. Правительство поощряло живопись, была создана специальная академия живописи, в которой работали знаменитые художники. Сунский период можно сравнить с эпохой Ренессанса в Европе в XIV-XVI вв. В Сунском Китае большое развитие получили горное дело, керамическое производство, книгопечатание, текстильное производство, были изобретены порох, компас и тушь. В ряде портов на юге страны стала развиваться торговля с иностранцами.
Политика в области образования при династии Сун была направлена на поощрение образования и культуры, а также на развитие научной и творческой мысли. В образовательной сфере особое внимание обращалось на мораль и этику, что связано с возникновением и распространением неоконфуцианства, которое заняло господствующее положение в идеологической сфере. В период династии Сун продолжала развиваться императорская система экзаменов, что способствовало росту числа обучающихся.
Образовательная система включала центральные государственные учебные заведения, к которым относились императорская академия «Го цзы цзянь», высшие учебные заведения, а также специализированные высшие школы по изучению права, математики, медицины, канонических конфуцианских книг, военного дела и живописи. Императорская академия выполняла общие функции по руководству образованием. Другую часть системы образования составляли местные государственные школы. Правительство обращало большое внимание на развитие местных школ. Впервые в период династии Сун в Китае были созданы местные органы управления образованием, а также установлены контакты между центральными и местными государственными учебными заведениями. Последнее обстоятельство способствовало притоку ученых людей для работы в местных школах.