Развитие образования в Китае

Чем ближе к сдаче столичных экзаменов, тем труднее было их сдавать. Самой престижной и высшей была степень «Цзиныши» (доктор), которая присуждалась на столичных экзаменах небольшому кругу лиц. Получение этой степени вело к блестящей бюрократической карьере.

В последующие времена китайская императорская система экзаменов оказала влияние на развитие и становление системы гражданских экзаменов во многих странах Азии, Северной Африки и даже в странах Европы и Америки.

В период династии Тан было много известных ученых, писателей, поэтов и художников, а также педагогов и работников образования. К их числу прежде всего относится Хань Юй (763-824) - публицист, государственный деятель и педагог, автор известного трактата «О человеке», в котором рассматриваются вопросы взаимоотношений природы и человека. Он работал в Императорском университете, который выполнял функции министерства образования в Китае и уделял большое внимание вопросам воспитания и обучения. Хань Юй - автор трактатов «Как стать учителем» и «Как преуспеть в учебе».

При жизни Хань Юя в Китае большое распространение приобрел буддизм. Хань Юй выступал против буддизма и возглавил движение за возврат «древности», был сторонником конфуцианства и конфуцианской морали. Основной целью образования, по его мнению, должна быть древняя (конфуцианская) мораль, основу которой составляет «гуманность» (добродетель). «Гуманность» должна проявляться во всем: в законах, этикете, политике, при наказаниях, даже в музыке. Изучение древних классических книг рассматривалось им как возвращение к учению древних правителей, как защита традиционных моральных принципов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>