Развитие образования в Китае
Монгольские императоры возродили китайскую императорскую систему государственных экзаменов, стали привлекать к службе китайских ученых и преподавателей.
В 1368-1644 гг. в Китае правила династия Мин. Минская администрация возродила деятельность императорской академии, а также учредила высшую школу «Цзунсюэ» специально для обучения детей из императорской фамилии. В императорской академии для изучения предлагалось около 30 различных курсов, которые базировались на конфуцианском четверокнижии «Сышу» и комментариях Чжу Си тс нему. Здесь были курсы по технике написания экзаменационных сочинений и каллиграфии. Сюда же добавлялись «Пять классических книг» («Уцзян») и «Тринадцать классиков». При династии Мин существенное изменение было внесено в систему императорских государственных экзаменов 1487 г. Оно состояло в том, что при написании экзаменационных сочинений был введен особый стиль «Багу», что в переводе означает «восемь частей» или «шаблон». Таким образом, непременным условием при написании экзаменационного сочинения было использование восьмичлен-ного стиля «багувэнь», который предусматривал написание сочинения из восьми частей по строгому шаблону с определенным числом иероглифов на основе использования приема: тезис - антитезис. Темы сочинений носили чисто абстрактный (схоластический) характер брались из четверокнижия «Сышу» и обсуждались на основе комментариев к конфуцианскому четверокнижию, написанным Чжу Си. Введение этого стиля подавляло творческую мысль, всякое проявление инициативы и самостоятельности со стороны учащихся. Это своего рода нововведение было направлено против интересов народа. С введением восьмичленно-го стиля при написании экзаменационных сочинений отпала необходимость изучать конкретные науки (арифметика, астрономия, история, география), получать полезные в практической жизни знания. Более того отпала и необходимость в изучении некоторых классических книг. Образовательная система Китая окончательно превратилась в придаток системы государственных экзаменов, точнее в придаток стиля «багувэнь», стиля схоластики и застоя. Стиль «багувэнь» доминировал не только над системой экзаменов, но и над всей образовательной системой в течение 400 лет (1487-1898).