Развитие образования в Китае

Кроме того, практиковалось создание сезонных зимних школ. В этих школах в основном осуществлялось: обучение грамоте, политико-идеологическое воспитание, а также занятия по разъяснению революционной ситуации.

Содержание воспитания и обучения в школах для детей и подростков было примерно сходным. Учащиеся обучались бесплатно. Школы в основном создавались местными жителями, лишь небольшая их часть содержалась за счет органов власти.

Специфика школьного образования в старых освобожденных районах заключалась в следующем: образование служило задачам революционной войны; оно развивалось при активном участии народных масс и строилось по системе: часть времени на труд, часть — на учебу.

Для каждой школы создавалась команда учителей, которая должна была соответствовать принципу быть «и красным, и специалистом». А вся учебно-воспитательная работа осуществлялась под руководством коммунистической партии.

Опыт революционных опорных районов в области образования получил дальнейшее развитие и после основания Китайской Народной Республики в 1949 г.

Основание Китайской Народной Республики (КНР) I октября 1949 г. означало конец истории империалистического и колониального порабощения китайского народа и изменение природы китайского общества, его переход к социалистическому строительству. Соответственно менялись содержание и форма образования в Китае.

За последние 40 с лишним лет китайский народ накопил богатый опыт и достиг значительных успехов в поисках правильного курса в деле развития социалистического образования. Одновременно с изменениями в области политики и экономики в Новом Китае после 1949 г. образование прошло четыре основных исторических этапа.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>