Развитие образования в Китае
Кроме того, практиковалось создание сезонных зимних школ. В этих школах в основном осуществлялось: обучение грамоте, политико-идеологическое воспитание, а также занятия по разъяснению революционной ситуации.
Содержание воспитания и обучения в школах для детей и подростков было примерно сходным. Учащиеся обучались бесплатно. Школы в основном создавались местными жителями, лишь небольшая их часть содержалась за счет органов власти.
Специфика школьного образования в старых освобожденных районах заключалась в следующем: образование служило задачам революционной войны; оно развивалось при активном участии народных масс и строилось по системе: часть времени на труд, часть — на учебу.
Для каждой школы создавалась команда учителей, которая должна была соответствовать принципу быть «и красным, и специалистом». А вся учебно-воспитательная работа осуществлялась под руководством коммунистической партии.
Опыт революционных опорных районов в области образования получил дальнейшее развитие и после основания Китайской Народной Республики в 1949 г.
Основание Китайской Народной Республики (КНР) I октября 1949 г. означало конец истории империалистического и колониального порабощения китайского народа и изменение природы китайского общества, его переход к социалистическому строительству. Соответственно менялись содержание и форма образования в Китае.
За последние 40 с лишним лет китайский народ накопил богатый опыт и достиг значительных успехов в поисках правильного курса в деле развития социалистического образования. Одновременно с изменениями в области политики и экономики в Новом Китае после 1949 г. образование прошло четыре основных исторических этапа.