Развитие образования в Китае
5) Образование взрослых стало рассматриваться как важный вид образования. Все большее число рабочих, крестьян и служащих стали заниматься учебой. К 1996 г. в стране существовало 617 498 различных типов школ для взрослых, в которых обучалось более 13 млн. человек. Наряду с этим большой прогресс был достигнут и в области ликвидации неграмотности. За период с 1949 по 1996 гг. около 200 млн. людей ликвидировали свою неграмотность. Уровень неграмотности среди всего населения сократился с 80% в 1949 г. до 12,01% в 1995 г. Таким образом, неграмотность полностью ликвидирована в городах, в сельских местностях грамотных стало 85%.
6) Объединенными усилиями государства и различных общественных сил в системе образования была создана система спонсорства. Время, когда только государство ведало и управляло всеми учебными заведениями, отошла в прошлое. В результате стали появляться частные школы, а также учебные заведения, созданные народом на местах. Это существенно дополнило систему государственного образования и внесло большой вклад в процесс трансформации плановой экономики в социалистическую рыночную экономику.
7) Значительные успехи были достигнуты и в укреплении учительского контингента: повысилось качество подготовки учителей с политической и профессиональной точек зрения, улучшились их условия труда и быта, профессия учителя стала уважаемой, поднялся престиж учителя и вместе с этим повысилась роль образования. В настоящее время в стране существует 232 четырехлетних педагогических института, в которых обучается 603 000 студентов, а также 893 учительских двухлетних институтов с 880 000 студентов. Помимо этого, в 1996 г. работали 35 центров по совершенствованию учителей и 270 педагогических колледжа.