Развитие образования в Китае
Образовательная политика Цай Юаньцэя строилась на основе органического сочетания принципов, сформулированных в бытность его министром просвещения Китая: преподавание на основе прагматизма; общественное моральное воспитание; эстетическое художественное воспитание; всемирный подход к проблемам образования. Эти принципы, по его мнению, должны составлять основу для формирования совершенной личности. Он выступал за то, чтобы образование не зависело от политики государства, а стало уделом педагогов и вне влияния каких бы то ни было политических партий и групп, а также религиозных организаций.
Руководствуясь принципами свободы мысли Цай Юаньцэй проводил смелые по тем временам реформы в Пекинском университете. Он реформировал систему подготовки студентов по различным специальностям и создал соответствующие отделения в структуре университета. Цай Юаньцэй также изменил структуру академического учебного года, систему кредитов и выбора изучаемых учебных дисциплин. Он реформировал систему управления университетом в демократическом духе, создал при университете научные общества, поощрял проведение научных исследований, в частности разработку вопросов школьного управления.
Цай Юаньцэй выступил в качестве поборника прав женщин. Он впервые в Китае принял в Пекинский университет группу женщин, а также стал пропагандировать новую мораль, которая была призвана защищать равноправие женщин. Цай Юаньцэй превратил Пекинский университет из прежнего университета со строгим феодальным менталитетом в исследовательский центр, в модель нового современного китайского университета. Педагогические взгляды Цай Юаньцэя способствовали становлению новой системы образования, для которой было характерным интеллектуальное и физическое развитие личности и уважительное отношение к природе.