Развитие образования в Китае
г) все школы должны правильно реализовать политику КПК в отношении интеллигенции на основе принципа «пусть расцветают все цветы, пусть соперничают все ученые»;
д) педагогические университеты, институты и училища должны обеспечивать подготовку политически грамотных и профессионально компетентных учителей;
е) совершенствовать методы и стиль партийного руководства в школах.
Эти положения были приняты большинством учителей. Они способствовали улучшению методов обучения, повышению качества образования, а также подъему творческого энтузиазма среди интеллигенции. Спустя три года после проведения политики регулирования развитие образования вошло в нормальную колею. В 1964-1965 гг., когда проводилась образовательная реформа, Мао Цзэдун выступил с рядом указаний по некоторым вопросам развития образования. Он подчеркнул: «Руководящий принцип в области образования является правильным, однако методы ошибочными»; «в сегодняшних школах слишком много предметов, учащиеся страдают от большой учебной нагрузки, а учителя применяют неэффективные методы обучения. На экзаменах учащиеся часто выглядят как враги». Поэтому «школьная система, учебные программы, методы обучения и методы проведения экзаменов - все это должно быть реформировано».
Министерство образования и местные органы управления образованием приступили к принятию различных мер по упрощению учебных программ, улучшению методов обучения и системы проведения экзаменов. При этом было обращено внимание на работу по обмену опытом.
В 1964 г. Государственный совет КНР издал «Постановление о снижении учебной нагрузки учащихся и улучшении качества воспитания и обучения», которое было подготовлено министерством образования. 14 июля 1964 г. министерство издало циркуляр, в котором отмечалось, какие предметы и какое число учебных часов должны быть сокращены в начальных и средних школах.