Развитие образования в Китае

Нравственное (моральное) воспитание должно содержать три главных положения: правитель должен управлять подданными, отец -сыном, а муж - женой; а также усвоение пяти постоянных добродетелей (достоинств) личности: благотворительность, правдивость, мудрость, собственность, благородство.

В процессе морального воспитания необходимо органическое сочетание следующих компонентов: знание, чувство, сила воли, проповедь. Моральное воспитание имеет целью выработать необходимую линию поведения личности. Ядром педагогического учения Чжу Си является положение о том, что преподавание есть средство морального воспитания. Он рассматривал чтение литературы как важный метод морального воспитания. В процессе преподавания важно содержание, принципы и методы, сочетание просвещения и наставления, соединение учения и размышления. Расширение круга знаний и их накопление в итоге приводит к пересмотру старых знаний и получению новых. Чжу Си призывал больше читать различных книг, оценивать и обобщать приобретаемые знания. Учиться надо душой и сердцем, постоянно продвигаясь шаг за шагом вперед и углубляясь в изучаемое.

Неоконфуцианские педагогические идеи Чжу Си оказали очень большое влияние на последующее развитие китайского феодального общества. Неоконфуцианство стало идеологией государственного управления в Китае в поздний период феодализма. Учение Чжу Си было взято на вооружение господствующим классом, приспособлено к целям сохранения феодальной системы, и тем самым сыграло негативную роль, замедлив прогресс китайской нации на многие столетия. Эти столетия приходятся на поздний период феодального общества в Китае, когда в системе официальных (государственных) учебных заведений стала проявляться и усиливаться тенденцию к застою и упадку.

В 1279 г. в Китае пришла к власти монгольская династия Юань. В процессе завоевания Китая и распространения власти монголов на юг страны государственная система образования претерпела значительные изменения. Монгольский император Хубилай (внук Чингис Хана), хотя и был буддистом, сохранил культ Конфуция. При Хубилае была открыта императорская академия для монгольской аристократии. Были также созданы другие учебные заведения для детей монгольских сановников и школы по изучению монгольского языка.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>