Развитие образования в Китае

Другой лидер движения «Сто дней реформ», любимый ученик Кан Ю-вей Лян Цичао, соглашался со своим учителем в том, что образование должно быть эффективным, должно повышать культурный уровень всего народа и способствовать воспитанию талантов. Цель образования, по его мнению, состоит в том, чтобы воспитывать таланты, обладающие полезными знаниями, новой моралью и новой идеологией, по существу буржуазной. Обучающиеся должны вооружаться новыми моралью, идеологией, духом и такими качествами личности, как общественная мораль, национальная идеология, права и обязанности, свобода, автономия, прогресс, самоуважение, социальная активность.

Обращая большое внимание на воспитание и обучение своих детей и молодежи вообще, Лян Цичао высоко ценил некоторые стороны содержания, организационных форм и методов обучения молодежи в западных странах. Особенно большое значение он придавал идее всеобщего обязательного образования; выступал за наказание тех родителей, у которых дети не ходят в школу по достижении соответствующего возраста.

Лян Цичао был поборником женского образования, которое должно повлиять на моральные качества всего молодого поколения в настоящем и будущем. Он критиковал феодальную идеологию, например ее отношение к женщине, выступал за равенство мужчин и женщин.

Сторонникам реформ в области образования покровительствовал император Цинской династии Гуан Сюэ. Он издал указ, содержание которого касалось различных аспектов реформ, таких как экономика, политика, военное дело, а также культура и образование. Он высказался в пользу создания широкой сети школ, распространения западных учений. Он был согласен отменить восьмичленные сочинения на экзаменах по отбору талантов, был за реформу системы императорских экзаменов, за направление способных личностей для обучения за рубеж, чтобы изучать науки и передовые технологии западных стран. Однако этот императорский указ был встречен в штыки со стороны реакционной феодальной знати во главе с царицей Цы Си. В результате императорский указ превратился в простой клочок бумаги. Некоторые руководители движения реформ 1898 г. были казнены. Ю-вэй и Лян Цичао бежали в Японию. Движение за реформы 1898 г. окончилось неудачей, однако, оно имело большое значение для последующих реформ.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>