Развитие образования в Китае
Эти законоположения, декреты и предписания прежде всего устанавливали, что руководителями основных (ключевых) учебных заведений и органов управления образованием должны быть исключительно члены партии Гоминьдан. Гоминьдановское министерство образования учредило специальную идеологическую комиссию по учебникам и учебным пособиям. На вступительных экзаменах стали строго соблюдаться идеологические установки Гоминьдана. Эта система распространялась на учебные заведения всех ступеней. Для выполнения этих требований была выпущена серия соответствующих директив и инструкций. Подчеркивалось, что лица, ответственные за моральное и идеологическое воспитание учащихся, в обязательном порядке должны быть членами Гоминьдан. Был также введен институт лекторов от партии Гоминьдан, в обязанность которым вменялось пропагандировать среди учащейся молодежи феодальные и фашистские взгляды, а также идеологию партии Гоминьдан. Таким образом, образ мышления учащихся был поставлен под жесткий контроль.
На период после создания Китайской Республики приходится деятельность известного китайского ученого и педагога Цай Юаньцэя (1868-1940 гг.). Он относился к числу тех педагогов, которые выражали интересы прогрессивных и демократических сил Китая. Цай Юаньцэй создал «Китайское педагогическое общество» и активное участвовал в его работе. Он был участником революции 1911 г., ав 1912 г. стал первым министром просвещения Китайской Республики. В 1917 г. он стал ректором пекинского университета. Цай Юаньцэй активно поддерживал антифеодальное, антиимпериалистическое движение «Четвертого мая» 1919 г., а также компартию Китая.
Цай Юаньцэй выступал против политики Чан Кайши, который фактически капитулировал перед японскими агрессорами и предлагал объединить усилия Гоминьдана и КПК в деле борьбы против японских империалистов.