Развитие образования в Китае
В систему местных государственных учебных заведений входили учебные заведения рангом ниже, которые находились в провинциях, областях и уездах. Была создана система управления учебными заведениями, в которой высший императорский университет выполнял как бы роль министерства образования. Такая функция императорского колледжа сохранялась в последующие времена. Специальных органов управления образованием на местном уровне при династии Тан не было, их функции выполняли чиновники из местных органов государственного управления.
При династии Тан была создана система, регулировавшая отношения между учителями и преподавателями, с одной стороны, и учащимися, с другой, а также были определены такие понятия, как учебный год с его структурой, устанавливавшей время учебы, экзаменов и каникул.
При династии Тан была значительно усовершенствована императорская система экзаменов. Она продолжала существовать в течение 1300 лет, была связана со всей образовательной системой и служила целям отбора талантливых людей и использованием их на государственной службе. В отличие от предыдущего периода, она была более демократичной и менее строгой. Если прежде на экзаменах превалировал дух морального престижа и знатности, то при династии Тан стали больше цениться ученость и талант. Те, кто выдерживал экзамены на местах, направлялся на экзамены в столицу. Формально любой человек, независимо от социального происхождения, мог сдавать экзамены. В результате императорская система экзаменов способствовала развитию школьной системы, она сломала монополию аристократии, чиновников и помещиков на образование. Однако для того, чтобы успешно сдать экзамены, надо было долго и упорно учиться, что было не всем под силу. Первым и основным условием сдачи экзаменов было хорошее знание древних конфуцианских канонических книг. Кроме того, требовались знания по арифметике, истории, географии и праву, а также умение владеть искусством каллиграфии, т.е. правильно и красиво писать иероглифы, уметь ответить на вопросы, писать сочинения и поэмы в рифмованном порядке.