Развитие образования в Китае
Очевидно, что эти «два критерия» способствовали разрушению системы просвещения в Китае.
Те, кто выступал за изучение основ академических наук, подвергались остракизму и объявлялись «разрушительной силой». Развернулась кампания по преследованию учителей, образование превратилось в арену хаоса. «Культурная революция» испытывала противодействие значительной части населения Китая и ряда его руководителей. Борьба против «банды четырех» велась в двух направлениях. Первое направление возглавляли Чжоу Энь-лай и Дэн Сяо-пин, которые критиковали ультралевый идеологический уклон своих оппонентов.
Работа в области образования стала реально перестраиваться и совершенствоваться только после падения «банды четырех». Второе направление в борьбе против «банды четырех» представляла значительная часть работников сферы образования. Большинство учительства и учащихся сыграли важную роль в деле восстановления и развития образовательной сферы в Китае после 10 лет хаоса, вызванного «культурной революцией».
Потребовалось два года усилий по восстановлению порядка в Китае, что позволило вывести страну на путь социалистической модернизации и соответственно успехов в развитии образования.
Важнейшей задачей в развитии образования в стране после 10 лет политического разброда было устранение ультралевых ошибок в области образования в целях восстановления нормального учебно-воспитательного процесса.
Руководствуясь идеологической формулой Дэн Сяо-пина «освобождение разума и поиск истины в реальных фактах действительности», работники образования и педагоги Китая подвергли острой критике «положение о «двух критериях» и отвергли его. Министерство образования предприняло ряд эффективных мер, направленных на восстановление нормальной учебной работы в школах страны. Они сводились к следующему: