Развитие образования в Китае

Они считали, что одной из причин бедности и слабости Китая является скудное образование и отсталая технология. Они выступили за создание школ для талантливых людей, а также органов по пропаганде реформ, научных обществ, новых вооруженных сил, за переводы и публикации книг, изданных в западных странах, за введение в систему образования передовых западных наук.

Создание новых школ было одной из важных сторон деятельности лидеров реформ. Известный китайский реформатор Ювэй (1858-1927) основал учебное заведение «Ваныпу сюэтан» (Универсальная техническая школа), а Лян Цичао открыл учебное заведение «Шиу сюэтан» (Школа современных дел). В этих учебных заведениях оба лидера реформы лично преподавали китайские и западные науки: с одной стороны, изучалась конфуцианская философия и все, связанное с ней, а с другой, - политика, право и философия западных капиталистических стран. Кан Ю-вэй был не только мыслителем, но и педагогом, использовал некоторые новейшие методы обучения западных стран. Его любили и уважали многие учащиеся. Он подчеркивал, что образование должно быть эффективным, развивать и повышать потенциал нации и настроение народа. Он считал, что страна будет тем более сильной, чем будет больше образованных и способных людей. Пример быстрого развития Японии и других стран свидетельствует о необходимости реформирования системы императорских экзаменов. Кан Ю-вэй подчрекивал, что система императорских экзаменов стала бесполезной и пустой и следует следует обязательно отменить восьмичленные сочинения. Люди должны тратить свою энергию на изучение полезных научных знаний и политических теорий, чтобы развивать свои способности для лучшего управления страной. Кан Ю-вэй выступал за преобразование некоторых академий классического образования и храмов в новые школы, поощрял людей имущих вкладывать средства в строительство школ. Он был сторонником отбора молодежи для ее обучения в зарубежных странах, предлагал организовывать переводы научных книг, опубликованных на Западе.

Все инициативы Кан Ю-вэя были направлены против феодальной системы образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>