Развитие образования в Китае

Нарастание национально-освободительного движения, создание в 1921 г. компартии Китая (КПК) способствовало распространению идей марксизма-ленинизма и соответственно положений марксистской педагогики и опыта советской школы. Теория и практика социалистического образования в Китае получили практическое воплощение в так называемых революционных опорных районах, которые создавались с 1927 г. и до 1949 г. под руководством КПК.

В области образования и воспитания в революционных опорных районах политика местных властей была направлена на выполнение следующих задач: обеспечение права трудящихся на образование, развитие образования в соответствии с целями военно-политического и экономического строительства. Центральное демократическое правительство рабочих и крестьян, созданное в 1931 г. в городе Жуйцзин (провинция Цзянси), заявило, что образование должно соответствовать задачам революционной борьбы. Конкретное руководство образованием осуществляли местные советы, которые выражали интересы трудящихся и устраняли влияние гоминьдановской школьной системы.

Мао Цзэдун, ставший в 1949 г. председателем Центрального народного правительства, выдвинул основные принципы культуры и образования в опорных революционных базах: распространять идеи коммунизма, повышать культурный уровень трудящихся, ставить культуру и образование на службу требованиям революционной войны и классовой борьбы. Центральными задачами в области образования он считал осуществление всеобщего обязательного образования, развитие широкой программы социального воспитания, быстрейшее обучение трудящихся грамоте, подготовку кадровых работников по руководству борьбой народа.

Образовательная система в революционных опорных базах состояла из двух частей: подготовка необходимых кадров и обучение молодежи и взрослых.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>