Развитие образования в Китае
Она получила в Китае широкое распространение. В течение одного года в масштабах всей страны были созданы многочисленные школы различных видов и типов, работающих по принципу «половина времени на труд, половина - на учебу». К 1960 г. в Китае было создано более 22 000 сельскохозяйственных и профессиональных средних школ. Однако в теории и практике проведения образовательных реформ вскоре обозначилась тенденция отхода от ускоренных темпов развития образования и учета объективных условий. В течение последующих трех лет большая часть школ, работавших по принципу «половина времени на учебу, половина - на труд», была закрыта.
В области высшего образования некоторые университеты и институты стали перестраивать отделения и систему специальностей, выделяя высшие технические специальности, пересматривать учебные планы, включили производительный труд в состав различных учебных курсов.
В области основного образования в 1958 г. был начат широкомасштабный эксперимент по реформе содержания образования. В целях изменения ситуации в содержании обучения, изменения перенасыщенных учебных программ, отсталых методов обучения в условиях нехватки учебного оборудования, в начальных и средних школах были предприняты меры, такие, как отбор и приспособление учебных материалов, увеличение объема знаний в области современных естественных наук, технологий и производства; подбор соответствующих комбинаций в наборе учебных предметов; некоторое упрощение содержания обучения, совершенствование всей методологической основы преподавания, а также введение новшеств в создание и использование учебного оборудования.
Принятие отмеченных мер и проведение экспериментов имело целью не только пересмотреть китайский вариант образовательной модели Советского Союза и создать социалистическую систему образования с учетом китайской специфики, но и сломать окончательно тенденцию к принижению роли физического труда и к изоляции образования от производства и жизни народа.