Развитие образования в Китае

8) Педагогические идеи были обновлены. В проведении реформы образования были устранены идеологические препятствия. Так, была снова обсуждена марксистская теория о всестороннем развитии личности и прежнее положение «всестороннее развитие личности в моральном, умственном и физическом отношениях» было обогащено и расширено, в результате была дана новая формулировка - «всеохватывающее развитие личности в моральном, умственном, физическом и эстетическом отношениях, а также трудовом (производственном) отношении».

Необходимым изменить систему образования, ориентированную исключительно на подготовку учащихся к сдаче экзаменов, создать новую систему образования, позволяющую готовить компетентных людей, повысить культурный уровень всей китайской нации, служить политическому и социально-экономическому развитию общества.

9) Было обращено также внимание на усиление открытости образования внешнему миру. Кроме обмена студентами, учеными и экспериментами, стал практиковаться образовательно-академический обмен, а также совместное управление учебными заведениями и проведение совместных научных исследований. В настоящее время в Китае постоянно изучаются зарубежные педагогические теории и опыт различных стран в проведении школьных реформ.

В качестве заключения можно сказать следующее. Хотя в области образования Китай достиг больших успехов, особенно с тех пор, как страна начала реформу и стала открытой внешнему миру, все еще имеются некоторые нерешенные проблемы. Первая из этих проблем заключается в том, что основное образование все еще остается слабым. До сих пор не реализовано всеобщее 9-летнее обязательное обучение в масштабах всей страны. Из-за того, что развитие сельских районов происходит медленно, не развивается должным образом и в полном объеме среднее профессиональное образование. Учебные курсы и структура специальностей в университетах и институтах нуждаются в дальнейшем пересмотре. Современная образовательная система Китая пока еще не совсем подходит к социалистической рыночной экономике. Поэтому необходимо продолжать тщательно изучать и анализировать существующие проблемы в сфере образования, обобщать ценный исторический опыт, изучать полезный зарубежный опыт и углублять реформу образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>