Развитие образования в Китае
На XII съезде КПК (сентябрь 1982 г.) образование наряду с сельским хозяйством, энергетическими ресурсами, коммуникациями и наукой было провозглашено в качестве одной из приоритетных областей в деятельности государства и партии. В мае 1985 г. ЦК КПК опубликовал постановление о реформе системы народного образования, в котором подчеркивалось, что «образование должно служить целям социалистического строительства, которое, в свою очередь, должно опираться на развитие образования». В материалах XIII съезда КПК (сентябрь 1987 г.) отмечалось, что «развитие образования является фундаментальной задачей для грядущих поколений. Необходимо развивать образование для усиления и улучшения подготовки интеллектуальных людских ресурсов. Экономическое строительство должно осуществляться с учетом научно-технического прогресса, для чего необходимо готовить компетентных работников. Об этом снова говорилось на XIV съезде КПК (октябрь 1992 г.): образование должно быть приоритетной областью в стратегии развития страны, чтобы повысить идеологический и нравственный стандарт, а также культурный и образовательный уровень китайской нации.
В процессе разработки стратегии в области образования было обращено внимание на важную роль народа, а также местных органов власти. Были выделены солидные ассигнования на развитие образования, благодаря чему было построено 275 000 000 кв. м. площади новых зданий для начальных и средних школ, а также отремонтировано 423 000 000 кв. м. ветхих школьных зданий. В 1991 г. были фактически удовлетворены потребности большинства школ в учебных кабинетах и оборудовании.
По мере осуществления социалистической модернизации необходимость реформы образования стала все больше выдвигаться на повестку дня. В сентябре 1983 г. Дэн Сяо-пин сделал историческую надпись в школе «Цзиныдань»: «Образование должно служить целям модернизации, быть открытым внешнему миру и обращено в будущее». Эта надпись указала на основное направление реформирования и развития образования.