Развитие образования в Китае
Особенно большое развитие при династии Сун получили частные школы. В начальных школах обучали грамоте (чтению и письму) и давали элементарные знания по арифметике, литературе, истории и географии. Эти школы создавались в деревнях и небольших городках и содержались за счет общин. Существовали семейные частные школы, которые содержались богатыми людьми. По окончании начальных школ старшие по возрасту учащиеся получали классическое образование на более высоком уровне в школах-академиях.
В каждой академии обучались от 37 до 173 учащихся. В них преио-давали известные ученые, основатели неоконфуцианского учения. Они известны также как педагоги, создатели уникальных учебных заведений, располагавших большим книжным фондом и обеспечивающих высокий уровень преподавания. Академии способствовали культурному и научному обмену между Китаем и другими странами. Они оказали большое влияние на развитие образование в Японии, Корее и Вьетнаме. Среди академий классического образования был целый ряд известных авторских учебных заведений, например, «Байлудун» и «Сунян». Так, академия «Байлудун» (Пещера белой лани) была олицетворением философской неоконфуцианской школы крупнейшего китайского философа и педагога Чжу Си (1130-1200).
Развитие системы школ-академий классического образования в период правления династии Сун самым тесным образом связано с распространением философского течения неоконфуцианства. Это учение составляло основу содержания воспитания и образования в этом типе учебного заведения. Академии классического образования считались очень престижными учебными заведениями. Здесь преподавали лучшие умы Китая того периода и наиболее видные представители конфуцианства. В них широко использовались различные учебные пособия и материалы. Академии классического образования выгодно отличались от официальных государственных учебных заведений и имели целый ряд преимуществ. Эти учебные заведения проводили политику «открытых дверей», т.е. принимали на обучение молодых людей со всех мест.