Развитие образования в Китае
С первых дней после образования КНР началась крупномасштабная работа по реализации целей революции, развитию национальной экономики, подготовке кадров, проведению социалистических преобразований на путях создания плановой экономики.
Основным руководящим принципом развития образования в тот период было служение задачам индустриализации и социалистических преобразований в разных областях. В условиях недостатка опыта социалистического строительства и империалистической блокады нового Китая китайское правительство на начальной стадии развития призвало нацию изучать опыт Советского Союза. Теория и практика СССР в области просвещения в тот период рассматривались как модель для создания новой образовательной системы в Китае.
После изучения ситуации в области образования КПК приступила к преобразованию старой школьной системы в тех районах, которые были прежде под контролем Гоминьдана. Все регулярные полно дневные школы были национализированы, а частные школы взяты под государственный контроль.
В конце 1956 г. социалистические преобразования в области средств производства были в основном завершены в большинстве районов страны, в результате чего в Китае была установлена социалистическая общественная система, в рамках которой функционировали национальная капиталистическая экономика, коллективная кооперативная экономика.
В результате установления новой социально-экономической системы частные школы были ликвидированы. В процессе реформы прежней школы КПК использовала учительский контингент прежних школ. Хотя большая часть прежнего учительства состояла из патриотически настроенных интеллектуалов, тем не менее среди них были люди, которые в политико-идеологическом плане не соответствовали новым задачам. Началась работа по объединению, воспитанию и перевоспитанию интеллигенции.