Развитие образования в Китае

До образования КНР структура высшего образования вообще, институтов и отделений в частности, была хаотичной, и сами высшие учебные заведения размещались в стране неравномерно.

В этих условиях высшие учебные заведения не могли удовлетворять потребности национального строительства в кадрах специалистов. Министерство образования в 1951 г. начало в плановом порядке осуществлять перестройку институтов и отделений в масштабах всей страны. При этом основное внимание было обращено на развитие специализированных институтов, особенно инженерно-технических, на совершенствование университетского образования. После проведения перестроечных мероприятий в 1952-1953 гг. в Китае была создана система подготовки специалистов высшей квалификации в области механики, электротехники, инженерного дела и химического производства. Это было большим достижением на фоне фактического отсутствия в старом Китае инженерно-технических кадров. Таким образом, в новом Китае в системе высшего образования произошли фундаментальные изменения, в результате которых университеты и институты стали более эффективно служить целям социально-экономического строительства. Однако в сфере высшего образования имелись недостатки. Они выражались, с одной стороны, в требовании более высоких темпов развития, а с другой, в безоглядном подражании советской модели развития высшего образования.

Десятилетний период развития Китая с 1956 до 1966 гг., т.е. период до «великой культурной революции», был важным этапом строительства социализма, во время которого китайский народ достиг больших успехов и приобрел важный опыт.

В начале 50-х годов в Китае руководящим принципом в сфере просвещения был новодемократический принцип. Затем, когда Китай вступил в этап «всеохватывающего социалистического строительства», КПК и правительство выдвинули другой руководящий принцип социалистического образования, который был сформулирован Мао Цзэдуном в феврале 1957 г. в работе «О правильном разрешении противоречий среди народа». Мао Цзэдун указал, что руководящий принцип социалистического образования должен способствовать тому, чтобы «воспитывать всесторонне развитых людей в моральном (нравственном), умственном и физическом отношениях, готовить квалифицированных работников, обладающих социалистической сознательностью и культурными ценностями.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  Следующая > В конец >>