Концептуализация и моделирование в истории педагогики
1. культура базируется на образовании, которое в свою очередь шире ее;
2. культура образование: движение культуры всегда есть история образования
3. образование культура: движение образования есть история культуры
4. образование есть часть культуры
5. образование есть и часть культуры, и одновременно шире нее
6. культура есть часть образования
7. культура и образование – совершенно разные вещи
Таким образом, концептуализация в истории образования напрямую зависит от соотношения в уме исследователя понятийных словарей различных наук, имеющих отношение к ребенку и биосоциальному воспроизводству человека.
7. Личная позиция исследователя и история педагогики
Различие между концепциями возникает также и вследствие различия целей и задач, поставленных перед началом процесса концептуализации самим исследователем. Выработка концепций и весь результат работы историка образования зависит от того, какое «топографическое» место займет ученый относительно изучаемого им объекта и аудитории. На концептуальное разнообразие в истории образования, помимо влияния позиции иследователя по отношению к предмету изучения, его исследовательских целей и научного мировоззрения, влияет и такой факт личной биографии, как направленность работы ученого на обслуживание конкретного вида сознания . Это осознается учеными далеко не всегда, но весьма ощутимо воздействует на облик концепций. Концепции строятся с учетом планируемого «выхода». В известном смысле, каков потребитель, такова и история педагогики .
Сервис мобильной рекламы в Москве.