Концептуализация и моделирование в истории педагогики

Одновременно с этим традиционная история преподавания порождает развернутые исследования истории учебных планов, истории преподавания тех или иных учебных предметов и т.д.

«Отдельной строкой» следует отметить также развитие исторической компаративистики в истории образования. Сравнительная педагогика, выросшая из социологии и образовательной политологии, ощущая важность историко-культурных оснований педагогического процесса, сближается с историческими дисциплинами, используя как накопленные в них сведения, так и их методы, подходя к изучаемым обществам уже с точки зрения длительной исторической и культурной перспективы. Интронизация кросс-культурных исследований связана и с прогрессивным развитием на протяжении всего XX столетия философско-исторической и историко-педагогической мысли народов Азии, Африки, Латинской Америки, активно ищущих свою идентичность и место в мировом процессе. Такие поиски происходят из стремления преодолеть раздвоенность, вызванную ростом национального самосознания образованной по-европейски интеллектуальной элиты этих стран. История восточных, африканских, индейских и прочих воспитательных систем, соотношение Запада и Востока; Востока, России и Запада, и т.д. – на различных исторических этапах и в перспективе будущего – такая проблематика прочно входит во всеобщую историю образования. Она же порождает использование концептуальных принципов диалога культур, поиск критериев сопоставления педагогических парадигм различных традиций и нахождения как их сути, так и возможных взаимовлияний, попытки проникнуть в глубинную суть различных педагогических цивилизацийю.

Французский исследователь Филипп Арьес положил начало истории детства . Нетрудно осознать тот факт, что представления о ребенке, о его природе, факторах роста, о его месте в семье, культуре и обществе, представления, порожденные сложным философско-антропологическим комплексом наук и социоисторической действительностью, – такой же предмет изучения историко-педагогической наукой как и целенаправленное воздействие педагога на ребенка и учащегося.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>