Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, – на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, любой сферы деятельности на практике означает решение целого ряда организационных, информационных, научно-методических, материально-технических, финансово-экономических, социально-бытовых и иных вопросов.
Кадровое обеспечение введения ПО в субъектах Российской Федерации включает в себя следующие основные блоки (этапы):
– определение показателей подготовки (количественных, структурных, качественных) учительских кадров по региону;
– подготовка учительских кадров в региональной системе непрерывного педагогического образования;
– их выпуск и распределение;
– эффективное использование педагогических кадров путём обеспечения соответствующих условий.
В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» и документом «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы» , для ППП и ПО необходим учитель, имеющий собственные идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией. Педагог профильного обучения должен иметь хорошую методическую подготовку, владеть различными методами организации познавательной деятельности учащихся на уроке, проводить вместе с ними поисково-исследовательскую работу, укрепляющую их интерес к учебному предмету. Учитель в профильных группах / классах – это организатор учебной, поисковой работы, наставник и консультант.
Как показали результаты Федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, специфическими профессиональными задачами ПО для учителя (по специальности) являются: