Структура профильного обучения
Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» , построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения и зарубежный опыт профилизации общего образования , структура содержания образования в рамках ПО представлена тремя типами курсов: базовыми общеобразовательными, профильными общеобразовательными, элективными курсы. Такая структура при соблюдении других организационно-педагогических условий предоставляет возможность построения комбинаций различных учебных курсов, которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Одним из таких дополнительных условий является отражение трёхчастной структуры ПО в Государственном образовательном стандарте (ГОС) среднего (полного) общего образования. Отметим, что это условие соблюдено в действующем ГОС (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование ), при этом в условиях введения ПО данный стандарт выполняет следующие основные функции:
– выступает инструментом уровневой дифференциации содержания среднего (полного) общего образования;
– служит основой для построения базовых и профильных курсов по всем примерным профилям;
– обеспечивает преемственность требований «выхода» общеобразовательной школы и требований «входа» профессиональной школы;
– содержит требования к минимально допустимым результатам общего образования, выступать гарантией защиты от учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся на старшей ступени общеобразовательных школ.
Охарактеризуем далее основные компоненты структуры профильного обучения.
где и как купить vilitra.